![]() |
|
Вендинговый бизнес (продажа товаров через торговые автоматы) делится на множество направлений, касающихся категорий продукции, реализуемой через автоматы. Среди наиболее популярных категорий продажа игрушек небольшого размера. Игрушки помещаются внутрь капсул, которые, в свою очередь, заполняют сам автомат.
Аппараты с игрушками можно ставить в различных оживленных местах, где часто бывают люди с детьми. Какой-то определенной геолокации нет; среди объектов, на которых такой автомат может успешно «выстрелить», можно указать:
Помимо выбора места установки, в котором ходит достаточно людей с детьми, при выборе автомата с игрушками важно учитывать и статьи расходов. Их много – аренда площади, накладные и амортизационные расходы, затраты на сервисное обслуживание автомата (включая заработную плату механика), средняя цена закупки товара и многие другие пункты.
Теперь, что касается целевой аудитории этого вендингового направления. В основном автоматы с игрушками привлекают детей от 4-х до 10 лет. Максимум (в сторону увеличения возрастной планки) – до 13 лет. Многих детей – как правило, это нижняя часть возрастной группы – привлекает сам процесс покупки, связанный с опусканием внутрь монеты и получением игрушки.
Кстати, детям важен и психологический аспект. Речь идет о заполненности автомата. Опыт показывает, что заполненность автомата игрушек НЕ должна быть менее 50%. Оптимально – 80-90%. Когда игрушек много, то так и хочется заполучить что-то из этого многообразия. Так что владельцам торговых автоматов с игрушками настоятельно рекомендует следить за их заполненностью.
Какие игрушки наиболее популярны? С ходу назвать трудно – всегда все по-разному. Традиционной популярностью пользуются марблс (игрушки в виде разноцветных шариков круглой формы) и слаймы (лизуны), которые можно мять, рвать, бросать на стену и лепить из них фигуры. Что касается других типов игрушек, то это миниатюрные игрушки от бренда «Растишка – насекомые, животные, динозавры, а также маленькие машинки и т.д.
Ну и наконец Kraft-5+1 – это комплект из пяти разных автоматов Kraft по продаже бахил, жевательной резинки, конфет, мячей-прыгунов и игрушек, рассчитанный на усиленные продажи 1 вида товара, а остальных в качестве сопутствующей продукции. Все аппараты с игрушками располагаются на одной стойке. «Основной» автомат – Kraft MB-20. Дополнительные – Kraft серии CB-16.