|
Торговый автомат на механической основе (МТА) представляет собой специальную колбу с приемником для монет разного достоинства и дозатором для выдачи купленного товара покупателю. Автомат ставится на стойку или любую горизонтальную поверхность. От электронно-механических аналогов такие аппараты отличаются тем, что:
На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод: механические торговые автоматы – это не просто «железные ящики», а отдельное направление бизнеса под названием «вендинг»: продажу товаров через автоматизированные устройства. Главные особенности вендинга:
Во всех моделях используется ручной механизм оплаты и выдачи товара – именно поэтому они и механические. Это также означает, что для оплаты используются только монеты – для приёма купюр и выдачи сдачи понадобились бы электронные механизмы.
Обратите внимание на последние две характеристики. Это говорит о преимуществах вендингового бизнеса с помощью механических автоматов, так как в расходах можно не учитывать электричество и подключение к онлайн-учету. Это, в свою очередь, означает, что при выборе автоматов для вендинга нужно соотносить их технические характеристики с бизнес-бюджетом и теми товарами, которые вы намерены продавать.
Механические торговые автоматы нельзя покупать, как обычный товар – «купил, потому что этот больше и красивее, чем тот». По характеристикам можно покупать…автомобиль, с которым вы точно будете знать, что делать. Но с автоматом, с которого вы намерены получать прибыль, так делать нельзя.
Приведем пример. Вы собираетесь продавать через механический автомат жевательную резинку. Казалось бы, чего проще! Однако просто купить автомат с самой большой вместимостью, надеясь, что чем больше жвачки в него влезет, тем больше будут продажи и прибыль, нельзя.
Вендинг – многофакторный бизнес. В нём, помимо характеристик самого автомата важны и такие аспекты, как, к примеру, стоимость аренды места его установки, а также то, насколько много людей будут мимо него проходить. Иными словами, если вы приобрели самый большой автомат и набили его жевательной резинкой до отказа, но поставили там, где почти никто не ходит, то никакой прибыли, разумеется, не будет.
Именно поэтому на нашем сайте мы создали форму для расчета окупаемости автомата, в которую заложили различные статьи расходов. Это не только аренда площади под установку автомата, но амортизационные расходы, месячные затраты на обслуживание, средняя цена продажи товаров и многое другое – есть даже налог на вмененный доход.
Все важные критерии расчета окупаемости автомата необходимо учитывать для любых автоматов, включая самые недорогие и компактные. К таковым относятся:
Один из самых маленьких механических автоматов, а потому – один из самых дешёвых. Устанавливается на любую горизонтальную поверхность.
Ещё один образец из самых дешевых вендинговых автоматов на российском рынке.Стоит не сильно дороже Kraft CB16, а также, как и он, очень компактен.
Аналогично предыдущему – компактный и недорогой механический автомат для товаров в капсулах (жвачка, мячи-прыгуны, игрушки и т.д.)
Автомат для продажи в капсулах бахил, игрушек, брелоков, бижутерии и других товаров. Комбинируется с автоматами Kraft CB16. Например, через MB20 можно продавать бахилы, а через CB16 – конфеты, мячи-прыгуны, жевательную резинку. Такое сочетание подходит для детских поликлиник, где нужны как бахилы, так, к примеру, и безделушка в виде мяча или марблс, которые можно купить на выходе ребенку в качестве психологической «награды» за проявленное терпение при посещении доктора.
На этом всё. Подытожим: подходите к выбору механических торговых автоматов с умом! Выбирайте бизнес, а не «железку»!