0 товаров
0 товаров

История вендинга

Вендинг идет в массы

Свой первый виток развития индустрия торговых автоматов получила благодаря вредной привычке жевать и курить табак. В начале 17 века в Англии появились устройства для его порционной продажи. Первые автоматы с напитками были представлены на Всемирной промышленной выставке в 1851 году. Толчком к массовому производству стал механический автомат для продажи жевательной резинки. Первые патенты на него выдало правительство США в 1886 году. Спустя 2 года Томас Адамс установил устройство, которое за мелкую монету выдавало покупателю жвачку «Тутти-Фрутти».

Несмотря на примитивный внешний вид и отсутствие возможности увидеть товар перед покупкой, первые вендинговые аппараты стали популярными. В Великобритании открылась фирма, которая реализовала товары через сеть автоматов. Над их совершенствованием трудились известные ученые. Например, Эдисон создал первый музыкальный автомат, который за монету проигрывал мелодию.

Автоматизированные продажи набирают обороты

Начиная с 20 века, вендинговый автомат приобретает узнаваемые черты: броский дизайн и прозрачные стенки. Он становится частью повседневной жизни и в России. Кондитерская «Жорж Борман» продает шоколад, а ресторан «Квисисана» - закуски. Экономическая и политическая нестабильность стала причиной почти 50-летнего перерыва в развитии этой отрасли.Перезагрузка случилась после визита Н.С. Хрущева в США, где вендинг процветал. В СССР автоматы с газировкой привезли для изучения и внедрения. В 1956 году началось серийное производство. С их помощью продавали жетоны метро, билеты, газеты, продукты, бутерброды. Самым знаменитыми стали автоматы газировки с сиропом, которые стали своеобразным символом.

Современный вендинговый автомат далеко ушел от механических предшественников. Он распознает купюры, принимает карты, определяет возраст покупателя, показывает новости. С его помощью продавцы реализуют от канцтоваров до свежих морепродуктов. Общее количество аппаратов оценивается в 20 миллионов. Самые насыщенные страны: Япония, США, Германия. Российский рынок продолжает оставаться  перспективным для ведения вендингового бизнеса.