|
Поломку лучше предотвратить, чем устранять. Именно поэтому торговые автоматы нуждаются в систематическом обслуживании. Проводить его могут вейдинговые службы в рамках заключенного договора или сам владелец (арендатор), если он владеет всеми необходимыми знаниями и уверен, что справится самостоятельно.
Обслуживание бывает ежедневное, плановое и по мере необходимости. Остановимся подробнее на каждом.
Ежедневное обслуживание автомата для торговли
Каждый день специально обученный человек осматривает снековый автомат на внешние повреждения. Если товар расходовался, наполняет новыми упаковками, заодно очищает изнутри: удаляет твердые отходы, даже если емкость для их сбора не полностью заполнена.
Каждый из вариантов продиктован здравым смыслом и экономической выгодой арендатора (владельца).
Для его организации составляется график, согласно которому оператор осматривает оборудование 1-2 раза в неделю. Он выполняет следующие действия по мере необходимости:
При этом в наличии имеются запасные части, необходимые инструменты. Если аппарат по продаже снеков оснащен GPRS-функцией, предварительно проводят удаленный мониторинг по количеству упаковок внутри, ассортименту, прогнозируют расход товара, затем планируют даты обслуживания.
Проводится после выработки автоматом заданного технического ресурса. Необходимо тщательно обследовать все детали и узлы, заменить изношенные, настроить и проверить работоспособность. Периодичность, перечень работ и срок обусловлена технологической документацией каждой модели.
Также по требованию, в случае поломки, мастер проводит обследование, устраняет неисправность. После составления акта автомат вновь запускается в работу. Так же этот вариант применим в случае, когда товар закончился быстрее, чем это было запланировано.
Каждый из видов обслуживания важен для эффективной и длительной работы торговых автоматов. Арендатор вправе выбрать периодичность и вид.