|
Кофе для вендинговых аппаратов в первую очередь покупают 2 самых распространённых видов:
Эти два вида должны более-менее равномерно сочетаться между собой в одной порции. Иными словами, это «вендинговая классика» продаваемая в местах со средней окупаемостью. Для автоматов, устанавливаемых в места с платежеспособной покупательской аудиторией, наряду с арабикой и робустой покупают ещё и другие сорта:
Подчеркнем: «сложные» купажи кофе с сочетанием нескольких сортов не подойдут для мест со средней окупаемостью, где достаточно будет арабики и робусты. Так что в первую очередь всегда исходите из специфики места, где вы поставили автомат.
С ингредиентами выяснили. Следом для Вас, как для предпринимателя, идёт первый и самый главный критерий – цена. Особенно, если Вы новичок в вендинговом или, конкретно в кофейном бизнесе. В этом случае с дорогих зерновых сортов сразу начинать нельзя – лучше стартовать с продажи растворимого кофе в местах с невзыскательными покупателями, предпочитающими именно его.
Здесь мы снова возвращаемся к специфике места аренды. Приведём пример. Посетители и постоянные обитатели солидного торгового-офисного центра скорее всего предпочтут зерновой кофе, тогда как в школе, на рынке или вокзале можно поставить и аппарат с растворимыми сортами. Обязательно учтите этот момент. Опять же, даже если Вы продаёте качественный зерновой кофе, то и его тоже не всегда стоит сильно усложнять, смешивая в одной порции 6 или 9 разных сортов той же арабики.
Разберём другие критерии.
Если Вы берёте растворимый кофе для приготовления и продажи в автомате, то это вовсе не значит, что можно махнуть на всё рукой и брать самые дешевые сорта. Качество у них в 99% случаях не очень, из-за чего они могут засорить механизм автомата. А это лишние деньги на его ремонт. Так что, сэкономив в одном месте, Вы всё равно потратитесь в другом.
Выбирайте ингредиенты в средней ценовой категории и выше. Сначала закажите пробные экземпляры, осмотрите внешний вид зёрен на предмет наличия посторонних примесей, которых там быть не должно. Сами зёрна должны быть среднего размера и правильной формы, шоколадно-коричневого цвета.
Но даже и после пробных партий пока закупайте кофе в небольших объёмах. Вам важно понять, будет ли купленный сорт пользоваться спросом у покупателей. Если да, то смело наращивайте объёмы закупок.
Но и после знакомства с пробниками также пока покупайте кофе небольшими партиями – важно понимать, будет ли оно пользоваться спросом у покупателей. Если всё хорошо, то увеличивайте объёмы закупок.
Ориентируйтесь на известные на рынке имена. На первых местах по популярности и по качеству находятся Tchibo, Almafoods, Caprimo, Barry Callebaut и Ristora. Им практически не уступают Lavazza, Satro, Paulig. Что касается аппаратов для растворимого кофе, то здесь, в силу «бюджетности» напитка, многие предприниматели по-прежнему доверяют Nescafe и Nestle.
У кофе масса оттенков вкуса. Но для российского потребителя можно сформулировать «средний показатель»: чуть крепкий (не сильно!) кофе с явно ощутимой горчинкой (здесь также важно знать меру!). Важно помнить, что чем светлее обжарка зёрен и грубее их помол, тем мягче будет вкус кофе, и наоборот.
Тут всё просто – чем свежее, тем вкуснее. Кофе, к сожалению, долго не хранится. Поэтому внимательно следите за наполняемостью автомата, а также за динамикой покупки кофе на точке, где стоит автомат, и в соответствии с продажами закупайте новые ингредиенты. Идеальный срок хранения – до 2 месяцев. Лучше брать срок с запасом, ориентируясь на 1,5 месяца.
Обязательно смотрите на упаковку – она должна быть новой и плотной, без повреждений. Это важно, ведь иначе кофе может испортиться. Ну и помимо качества самой упаковки смотрите на срок годности. То есть, не спешите!
В завершение напомним главную истину о том, что по-настоящему качественный и вкусный кофе, это насыщенный кофейный вкус, плотная пенка и приятный явно уловимый аромат. Даже если вы продаете через автомат растворимый кофе, он всё равно не должен быть «подкрашенной водой», пахнущей как кофе. Поэтому следите за оптимальной температурой приготовления, качеством воды и массой других характеристик. В вендинге нет мелочей!